Феномен хроносемантичности имплицитного времени состоит в том, что в отличие

Четверг, 19 Июль, 2012

5. Феномен хроносемантичности имплицитного времени состоит в том, что в отличие от физического, внешнего времени, внутреннее, имплицитное время не может быть описано с помощью численной величины, сопоставленой каждому его «моменту(«момент», здесь – единица неделимости времени, его «квант»), так, как это делается для описания времени физического. Во всех известных авторам случаях и для всех известных авторам репрезентативных систем имплицитного времени оказывается возможным иное описание, которое различает отдельные «моментыили «временные квантыимплицитного времени субъекта, наделяя их разными качествами, т. е. элементами описания некоторой символьной структуры. Элементами описания такой структуры являются не числа, а термы, то есть слова, наборы символов некоторого специального языка. Таким образом, каждый момент имплицитного времени может быть описан, как проявление определенного качества организма, а само имплицитное время оказывается наделенным семантической структурой. 6. Феномен пластичности хроносемантического времени организма, представляет собой присущую ему способность изменяться в результате определенных воздействий, и затем устойчиво удерживать эти изменения.

7.Феномен целостности хроносемантического времени представляет собой его свойство изменяться как целое, при изменении любого малого его участка. Изменение структуры внутреннего времени с помощью акупунктуры, биорезонансной терапии или гомеопатии, возможное в силу его пластичности, влечет за собой изменение значимости событий в хроносемантическом прошлом или будущем пациента или, соответственно, разрыв причинно-следственных связей, между ними. По-видимому, будущее (по крайней мере – имплицитное будущее организма) нельзя представлять одномерным. Попытка проникнуть в него похожа не на процесс формального «хожденияпо временной прямой, а скорее – на навигацию по большой реке, или, даже, в океане, – т. е. на навигацию во времени.

Понятия текущего, динамического, и хроносемантического гомеостазов организма как хроносемантической системы. Системы организации хроносемантического ответа и репрезентативныые системы внутреннего времени организма. – Во-первых, как саморегулирующуюся систему поддерживающую свой текущий гомеостаз, т. е. постоянство определенной совокупности своих параметров, без которого в принципе невозможно представить его существование – Во-вторых, как динамическую систему, развивающуюся в эксплицитном (физическом) времени, – В-третьих, как хроносемантическую систему, снабженную имплицитным временем и развивающуюся как в физическом времени так на своем хроносемантическом треке.

Эти три точки зрения приводят к разным моделям, как поведения, так и системной организации организма. Различия между этими моделями мы постараемся сейчас изложить. Первым принципиальным отличием организма рассматриваемого как хроносемантическая система является необходимость наличия в нем систем организации хроносемантического ответа (сокращенно – СОХОТ) т. е. собственно материальных структур, обеспечивающих феномен интенции на уровне управления в организме. Следует отметить, что в ряде случаев феномен интенции обеспечивается механизмами, о которых нам мало что известно, – это касается, прежде всего, тех форм интенции, в процессе которых наблюдается непосредственное предвидение организмом своего реального будущего. К таким формам интенции относится, например, проскопия, т. е. прямое предвидение реального будущего, осуществляемое на психическом уровне. В других случаях напротив, существование тех или иных форм интенции представляется неотделимым от современных физиологических представлений и возникает не вопрос о том «как такое может происходить?